Концепция образовательного учреждения
Миссия детского сада № 198 заключается в создании условий для получения детьми дошкольного возраста качественного образования, которое позволит им успешно жить в быстроменяющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и вовлечения в него родителей.
Современный детский сад компенсирующего вида должен стать динамичной структурой, каждый компонент которой может быть дополнен, видоизменен в зависимости от внутренних, внешних преобразований, вызванных требованием времени. Для этого необходимо общее видение и стратегия ОУ, а также определенная последовательность шагов и этапов, которые приведут к запланированным результатам.
Качество образовательного процесса в ДОУ определяется следующими критериями:
- уровнем сбережения и необходимой коррекции здоровья воспитанников и педагогов;
- субъективной удовлетворённостью участников образовательного процесса его результативностью и условиями;
- соответствием образовательного процесса Госстандарту;
- технологичностью и преемственностью, ориентированных на особенности возрастного развития детей;
- соответствием содержания образования консолидированному заказу образовательных услуг.
Стратегическая цель программы:
создание проектно-ориентированного образовательного учреждения с приоритетным осуществлением комплексного медико-психоло-педагогического сопровождения воспитанников.
Базовым условием реализации программы развития ОУ является создание здоровье сберегающей среды для всех участников образовательного процесса.
Механизм - социальное проектирование. Результатом, которого – постепенно реализуемые проекты, направленные на решение проблем связанных с несоответствием деятельности ОУ современным требованиям. Несоответствия были выявлены в ходе проведения проблемно-ориентированного анализа творческой группой детского сада. Проекты - организационная основа конкретных изменений на определенный период времени, обеспечивающая достижение стратегической цели программы.
В программе развития образовательного учреждения философия организации рассматривается как система смыслов и ценностей, которые определяют жизнедеятельность организации в целом и поведения каждого участника образовательного процесса.
К ценностям учреждения относятся:
- гибкость
-
динамичность
-
здоровье
-
открытость
-
выбор |
- индивидуализация
-
право
-
толерантность
-
профессионализм и
-
качество образования |
Организационной основой реализации программы развития в целом и каждого ее этапа являться годовой план.
|