МКДОУ Детский сад № 198 "Речевичок"

Положение о медицинском кабинете

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о медицинской деятельности

в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад № 198 компенсирующего вида «Речевичок»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с методическими
рекомендациями по организации деятельности медицинских работников
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения.

1.2. Положение регламентирует медицинское обслуживание в МКДОУ. Медицинское обслуживание – это организационно – медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико–педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

1.3. Медицинское обслуживание детей в МКДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения

1.4. На должность старшей медицинской сестры, осуществляющей
оказание доврачебной медицинской помощи в ДОУ, назначается специалист,
имеющий среднее медицинское образование по специальности «сестринское
дело», «сестринское дело в педиатрии» или «лечебное дело» и сертификат
специалиста по специальности «сестринское дело в педиатрии».

Медицинская сестра принимается на должность и увольняется с нее приказом заведующего ДОУ. Штатные единицы медицинского кабинета определены в штатном расписании данного Учреждения.

1.5. Старшая медицинская сестра в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

1.6. Для работы медицинского персонала в МКДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий и процедурный кабинеты, расположенный на первом этаже. Оснащен необходимым медицинским инвентарем, а также имеет набор медикаментов для оказания доврачебной медицинской помощи.

1.7. В рамках заключенного договора с муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 18» осуществляет контроль за соответствие качества выполняемых работ (услуг).

1.8 Медицинская деятельность, осуществляемая в медицинском кабинете, подлежит обязательному лицензированию.

1.9.Режим работы медицинского кабинета: с 07:30 до 19:00 часов

( в соответствии с графиком работы медицинского персонала).

 

2. Задачи медицинского кабинета

Основными задачами медицинского обслуживания МДОУ являются:

2.1. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей;

2.2. Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;

2.3. Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в МКДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

2.4. Проведение консультационно-просветительской работы с работниками МКДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

2.5. Оказание доврачебной помощи воспитанникам и сотрудникам

МКДОУ.

 

3. Функции медицинского персонала

Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников МКДОУ, выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает:

§ план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;

§ план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятий по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;

§ комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия;

§ памятки по организации режима дня, режима двигательной активности.

3.2. Составляет:

§ меню, обеспечивающее сбалансирование питание воспитанников;

§ график проведения вакцинации;

§ график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

3.3. Осуществляет:

§ динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

§ антропометрические изменения воспитанников;

§ распределение детей на медицинские группы;

§ медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);

§ оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

§ наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;

§ дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;

§ выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

§ информирование администрации и педагогов МКДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т.д.;

§ информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников МКДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

3.4. Проводит:

§ консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

§ консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

§ мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фототерапия и др.);

§ работу с воспитанниками и работниками МКДОУ по формированию здорового образа жизни.

3.5. Участвует:

§ в проведении скрининг – тестирования детей;

§ педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей;

3.6. Контролирует:

§ режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;

§ двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;

§ организацию и проведение закаливающих мероприятий;

§ качество организации питания детей;

§ санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;

§ соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками МКДОУ;

§ соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;

§ ведение работниками МКДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

 

4. Права медицинского персонала

Медицинский персонал имеет право;

4.1. Требовать от заведующего МКДОУ создания условий, необходимых для осуществления медицинского обслуживания детей.

4.2. Информировать администрацию МКДОУ, врача-педиатра поликлиники о ходе выполнения назначений и рекомендаций врачей-специалистов родителями, педагогами, возможных трудностях при их реализации.

4.3. Привлекать врачей специалистов для проведения качественного анализа медицинского обслуживания детей.

4.4. По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского обслуживания детей.

 

5. Ответственность медицинского персонала

Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет ответственность за:

5.1. Качество медицинского обслуживания детей.

5.2. Оснащение медицинского кабинета МКДОУ в соответствии с санитарными требованиями.

5.3. Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т.д.

5.4. Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.

5.5. Проведение медицинских и профилактических мероприятий.

5.6. Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.

5.7. Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

 

6. Делопроизводство

Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:

6.1. План организационно-медицинской работы на год, месяц.

6.2. План профилактической и оздоровительной работы.

6.3. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.

6.4. Списки детей по группам

6.5. Табели учета посещаемости детей.

6.7. Медицинские карты детей.

6.8. Меню.

6.9. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный год.

6.10. Справки, акты по итогам проверок, контроля.

 

7. Заключительные положения

5.1. Настоящее положение вступает в действие с момента принятия общим собранием трудового коллектива и утверждения заведующим МКДОУ.

5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся не реже одного раза в пять лет и подлежат утверждению заведующим МКДОУ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".