МКДОУ Детский сад № 198 "Речевичок"

Отчёт о результатах самообследования

 

В этом отчёте подводятся итоги 2013-2014 учебного года и рассказывается о нашем детском саде,о его жизни, удачах и проблемахи конечно о людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.

Муниципальное казенное дошкольного образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 198 конпенсирующего вида «Речевичок» - получило настоящий статус и зарегистрировано в Новосибирской регистрационной палате.

Детский сад № 198 функционирует с 1991году. В настоящее время в нем функционирует 4 группы. Три группа для детей с нарушением речи и одна группа для детей с задержкой психического развития. Детский сад № 198 «Речевичок» расположен на Западном жилом массиве Ленинского района г. Новосибирска.Ближайшее окружение бывшие крупные заводы – «Сибсельмаш», металлургический завод им. Кузьмина и другие. Среди воспитанников детского сада – дети и внуки заводской технической интеллигенции. В течение прошедшего учебного года активно начала развиваться инфраструктура района, в построены торговые комплексы, совершенствуется система транспортного обслуживания, открыт детский спортивный клуб «Красный дракон». В десяти минутах ходьбы расположен «Троицкий сквер» с Владимиро-Троицким собором, немного дальше, Дом культуры «Сибтекстильмаш», благоприятное соседство с Детско- юношеской спортивной школой «Заря» и муниципальным юношеским клубом со стадионом «Заря». Поблизости от детского сада находятся в основном малоэтажные жилые дома.

Концепция образовательного учреждения:

Создание дошкольного учреждения нового типа, работа в котором будет строиться с учетом индивидуальных особенностей возможностей детей, в том числе детей имеющих речевую патологию, с целью воспитания физически, психологически, нравственно здорового, интеллектуально и эмоционально развитого ребенка; коррекции и компенсации психического и физического здоровья детей с речевой патологией, содействие становлению ребенка как личности, психологически готовой к обучению в массовой школе и адаптированного в социуме.

Решились следующие задачи:

• Охрана жизни и укрепления здоровья воспитанников;

• Коррекция речи;

• Формирование психических процессов;

• Охрана, коррекция и компенсация психического и физического здоровья детей;

• Формирование начал личности (базис личностной культуры);

• Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

• Развитие индивидуальности ребенка;

• Психологическая готовность к школе.

В МБДОУ д/с № 198компенсирующего вида принимались дети в возрасте от 3 до 7 лет, проживающие на территории города Новосибирска, независимо от национальности и вероисповедания родителей, на основании медицинского заключения. Прием воспитанников осуществляется на основании направления управления образования администрации Ленинского района города Новосибирска, в исключительных случаях на основании направления Управления, направления психолого—медико -педагогической комиссии (ПМПК), создаваемой по приказу управления образования администрации Ленинского района г. Новосибирска.

При приеме в ДОУ было представлено:

• заявление

• направление управления образования администрации Ленинского

района города Новосибирска;

• медицинскую справку по форме № 026/у-2000

• Направление психолого-медико-педагогической комиссии в речевую группу;

• копию свидетельства о рождении ребенка;

• паспорт одного из родителей(законных представителей).

Наши воспитанники - преимущественно дети из семей, ориентированных на продвинутый воспитатель-образовательный уровень, осознающие ценность образования. Большинство семей наших воспитанников не имеют большого материального достатка, и для них очень значима предоставляемая детским садом возможность получения доступного качественного воспитания и образования.

Все семьи воспитанников – благополучные.

Количество семей, в которых воспитываются опекаемые дети – 3.

Педагогический коллектив гимназии отличает стремление ко всему новому, активной инновационной деятельностью.

С детьми работали 8 воспитателей, 2 учителя - логопеда, 1 музыкальный руководитель, старший воспитатель. Средний возраст педагогов, работающих с детьми – 41 год. Все педагоги имеют педагогическое образование. Из них высшее – 6 человек (логопед, музыкальный руководитель, заведующая,старший воспитатель,воспитатель), средне-специальное – 7 человек. Педагоги постоянно повышают свою квалификацию в учреждениях высшей школы: НИПК и ПРО, НГПУ, Магистр, районные методические объединения, методические мероприятия детского сада, большое внимание уделяют самообразованию.

По итогам аттестации педагоги имеют следующие квалификационные категории:

высшую - 1 человек

первую - 12 человек

8 педагов подтвердили квалификационные категории.

 Педагогический коллектив дошкольного учреждения имеет следующий педагогический стаж:

- до 5 лет - 1 человек;

- от 10 лет до 15 лет –2 человек;

- свыше 15 - 10 человек.

В этом учебном году из стен детского сада было выпущено 16 детей. Наши дети в большинстве случаев поступают в школы № 191, № 90, № 89,

№ 48. По результатам обучения в начальных классах, на основании бесед с учителями – 76 % выпускников нашего детского сада учатся на «хорошо» и «отлично». Учителя оценивают уровень наших выпускников, как стабильно высокий.

Материально – техническая база МКДОУ еще не достаточно полна и современна, несмотря на то, что ежегодно в детском саду появляются новые игрушки, пособия, оборудование и др. Это все удается сделать с помощью родителей и сотрудников детского сада.

В помещении детского сада есть музыкально-спортивный зал, оборудованный достаточным количеством музыкального и физкультурного оборудования. Все праздники проходят под живую музыку. В этом учебном году дети детского сада под руководством музыкального руководителя стали финалистами районного фестиваля детского творчества «Семицветик».

Медицинский кабинет оборудован как процедурный.

Библиотечный фонд детского сада пополняется ежегодно. МКДОУ – знакомилось с материалами 6 подписных изданий.

В прошедшем году педагогический коллектив детского сада работал над созданием конструктивного взаимодействия педагогов, детей, родителей для формирования единого детско – родительско – педагогического сообщества на принципах толерантности, используя следующие направления и задачи:

Для реализации этих задач воспитателями групп и специалистами были составлены перспективные планы с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Формирование психического и физического здоровья детей это сложный и длительный процесс, в котором участвуют все члены коллектива (педагогический состав, тех.персонал, администрация), врач-педиатр и старшая медицинская сестра поликлиники № 18, родители и сами воспитанники.

В детском саду ведется лечебно - профилактическая работа. Разработан план по профилактике простудных заболеваний, заверенный в детской поликлинике № 18. В него входят различные профилактические мероприятия по профилактике вирусных и простудных заболеваний у детей:

циклы витаминотерапии (ревит, янтарная кислота, аскорбиновая кислота),

фитотерапия (общеукрепляющий сбор, витаминный сбор №2 , плоды шиповника) (10 .00. – в виде витаминного напитка)

В период вирусных заболеваний использовалась оксолиновая мазь, интерфероновая профилактика.

Во всех группах проводятся различные формы закаливания. Для этих целей в группах сделаны массажные дорожки. Проводиться полоскание рта после еды для профилактики кариеса. Традиционные формы физкультурных занятий заменяются на нетрадиционные. Но для более качественного и профессионального проведения физкультурно-оздоровительной работы необходимо пополнить физкультурное оборудование в зале и на территории. Кроме этого систематически проводятся занятия ЛФК, утренняя гимнастика под живую музыку и под СD - диски. Для МКДОУ д/с №198стали традиционными Малые Зимние Олимпийские игры, проводимые совместно с детским садом № 133. Итог праздника - газета для родителей.

По запросам родителей проводится консультирование желающих родителей учителем – логопедом.

Музыкальное сопровождение в прошедшем году было постоянным. Музыка сопровождала детей во всех режимных моментах. Совместно с музыкальным руководителем логопед проводила логоритмику, с целью формирования у детей навыков ритмического рисунка, слушания ритма и понимания что у различных слов ритм разный и от этого зависит понимание речи и правильное произношение

В сетках НОД в разделе совместной деятельности педагогов с детьми выделена театрально-игровая деятельность. В этом учебном году также во всех возрастных группах уделяли этой деятельности большое внимание. Они используют театрально-игровые приемы также и на занятиях, и на утренниках. Ежегодно проводится в детском саду театральная неделя, во время которой дети всех групп показывают свое представление, демонстрируя приемы и навыки, которыми они овладели в течение учебного года и всего периода нахождения в детском саду.

Проведение «Праздника – проказника» становится традицией. Этот день значительно отличался от обычного дня в детском саду. Все сотрудники и дети одевались в веселые костюмы клоунов, завязали бантики и взяли себе другие имена. В этот день было необычное меню. Полдник готовили сами дети. В музыкальном зале в первую половину дня провели развлечение с веселыми играми и конкурсами, а во вторую половину дня общий праздничный стол и танцы. Родителям был представлен фотоматериал.

В 2013 – 2014 учебном году большое внимание уделили работе с родителями, с целью повышения включенности в жизнь и детского сада, и собственного ребенка.

В детском саду уже в течение многих лет воспитателями ведется работа по формированию у детей экологической культуры. Постоянно пополняются пособия, макеты природных систем, картинный материал, атласы и карты. Пособия изготавливаются руками воспитателей и родителей, большое количество материалов производственного изготовления. Оганизована экологическая лаборатория. Планируется в лаборатории выделить сенсорный уголок использовать его как средство психологического оздоровления детей. В каждой группе существуют зеленые (природные) уголки, в которых представлено видовое разнообразие комнатных растений, аквариумы с рыбками. Дети с удовольствием наблюдают за ними и ухаживают по мере сил и возможностей.. Ежегодно организуются мини огороды на окнах в группах. Коллектив детского сада продолжает работу над формированием основ развивающего взаимодействия. Педагоги стремились построить общение с детьми на сотрудничестве и партнерстве. Большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию детей. Детей продолжали учить рисовать и мастерить из различных материалов как традиционными так и не традиционными способами. Третий год работы детей принимают участие в районной выставке детского творчества «Семицветик». В каждой возрастной группе имеется музыкальный центр. В детском саду имеется телевизор, видеомагнитофон, лампы для кварцивания во всех группах.

Работа педагогического коллектива строится на основе диагностики каждого ребенка всеми специалистами. Это происходит в игровой форме, с помощью наблюдения, что не травмирует психику ребенка и дает более достоверный результат. После проведения процедуры диагностики составляется индивидуальный план работы с каждым ребенком.

Работа учителя-логопеда ведется на высоком уровне. Также на высоком уровне в этом учебном году была и взаимосвязь воспитателей, музыкального руководителя и учителя-логопеда. Вся работа в детском саду строиться на основе тематического планирования, что способствует лучшему восприятию и усвоению материала детьми. Кроме того, благодаря такому типу планирования осуществляется более тесная связь между всеми участниками педагогического процесса.

На территории детского сада имеются спортивная площадка и площадки для отдыха и игры воспитанников. Обеспечение площадок требует пополнения малыми физкультурными формами и теневыми навесами. Территория украшена зелеными насаждениями. Из года в год появляются нвые клумбы.

Особыми достижениями в этом учебном году можно считать:

-государственная аккредитация образовательного учреждения;

- подтверждение квалификационных категорий педагогических сотрудников;

- достойный выпуск детей в школу;

- стали финалистами в районном фестивале детского творчества «Семицветик»;

- проведение «Праздника – проказника»

- Малые Олимпийские игры;

- итоговый концерт воспитанников для родителей.

В детском саду работают органы соуправления – Совет учреждения, профсоюзный комитет и родительский комитет.

Таким образом, материально-техническое обеспечение детского сада и полная укомплектованность воспитателями и специалистами позволяют реализовать все образовательные задачи и внедрять современные технологии в образовательный процесс и систему управления.

Финансовое обеспечение функционирования и развития детского сада

Отчет о расходовании бюджетных средств, выделенных муниципалитетом за 2013-2014 учебный год.

В финансовом отчете будут указаны средства в виде двух слагаемых, которые поступили в два периода: с сентября по декабрь 2013 года (это предыдущий финансовый год и первое полугодие учебного года) и с января по 30 июня включительно 2014 года (финансирование этого календарного года и второе полугодие учебного года).

1. Заработная плата с начислениями: 486051 1255754 р. ИТОГО 1741805 рублей, что составляет 59,6% от общего финансирования.

2. Коммунальные услуги: 42267 142228 р. ИТОГО 184495 рублей, что составляет 6,3 % от общего финансирования.

3. Налоги на землю и имущество: 64382 130234 р. ИТОГО 194616 рублей, что составляет 6,6 % от общего финансирования.

4. Услуги по содержанию имущества: 8803 186494 р. ИТОГО 195297 рублей, что составляет 6,7 % от общего финансирования.

5. Услуги связи и Интернет: 1200 5 000 р. ИТОГО 6200 рублей, что составляет 0,2 % от общего финансирования.

6. Приобретение оборудования:8000 62570 р. ИТОГО 70570 рублей, что составляет 2,4 % от общего финансирования.

7. . Приобретение материалов:133249 р 392504 рублей. ИТОГО 525753 рублей, что составляет 18 % от общего финансирования.

ВСЕГО БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ СОСТАВИЛО 2918736 рублей.

Согласно приказу №60 Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.03.95 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов" к углубленным осмотрам, кроме врача-педиатра, привлекались врачи узких специальностей. Углубленные осмотры проведены силами узких специалистов поликлиники № 18, а также городского врачебно-физкультурного диспансера.

Организация питания

Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы гимназии вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на своем пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектованы кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Для персонала пищеблока отведены бытовые помещения, санузел.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно имеются кисломолочные продукты.

Обеспечение безопасности

Одна из задач 2013-2014 учебного года состояла в продолжении укрепления безопасности образовательного пространства детского сада.

1. Физическая безопасность воспитаннников:

1.1. Пожарная безопасность:

Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и обеспечена необходимым количеством противопожарных средств.

Произведен демонтаж старых и монтаж новых эвакуационных лестниц со второго этажа .

Все запасные выходы легко доступны и находятся в полном порядке

Выполняются правила пожарной безопасности;

Соблюдается противопожарный режим.

Проведены все запланированные учебные тренировки по эвакуации воспитанников и всех сотрудников детского сада

Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности

1.2. Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций:

В детском саду имеется кнопка экстренного вызова помощи. Заключены договора на охрану и обслуживание кнопки экстренного вызова помощи.

1.3. Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности.

Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада;

1.4. Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми участниками образовательного процесса.

В течение учебного года и перед каникулами систематически проводились беседы, по правилам дорожного движения, о безопасном поведении на воде, на дорогах, в походе, в быту;

За отчетный период несчастных случаев не зарегистрировано.

За отчетный период грубых нарушений порядка или дисциплины воспитанниками не зафиксировано;

2. Санитарная безопасность:

санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиНа., что и подтвердила комплексная проверка Роспотребнадзора в 2013-2014 учебном году.

Во всех групповых комнатах установлена мебель, регулируемая по высоте;

Организован процесс проветривания и обеспечивает необходимый тепловой режим в зимнее время;

Улучшен режим освещения;

В летний период проводится ремонт в групповых комнатах и помещениях общего пользования;

Организован питьевой режим.

3. Социальная безопасность:

Исходя из понимания безопасности образовательного пространства как суммы созданных безопасных условий для обучения и здоровья воспитанников, следует отметить, что в детском саду предприняты конкретные организационные меры, направленные на обеспечение безопасности детей.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".